Форум » Философия » Меч и сабер - приведет ли применение к ТСС? » Ответить

Меч и сабер - приведет ли применение к ТСС?

Мол: Долго думал стоит ли открыть данную тему, наверное все-таки стоит. Предыстория: На майские праздники, когда была выездная тренировка, я, помимо сабера, взял с собой йай-то (незаточенный муляж меча-катаны из мягкого металла), с которым сам время от времени занимаюсь. Часть тренировки я показывал как построены движения именно с мечом, как выдерживать плоскость реза и рассечения, как можно слушать меч. Там меня спросили "зачем я занимаюсь с мечом?", я ответил что в первую очередь для себя, саморазвитие, и.т.д. После этого мне было отмечено, что меч меня приведет на темную сторону Силы, особенно если я (не дай бог) применю изучаемую мной технику на практике в реальных боевых условиях, то мне после этого понравится убивать. Также мне сказали что сабер в этом отношении удержит от ТСС (имеется в виду гуманизированный муляж) ибо им защититься можно, но не убить. Лично я утверждением про меч категорически не согласен. Может я чего-то не понимаю, но как меч может привести на ТСС? По-моему здесь все зависит в первую очередь от самого человека, который держит в руках меч.

Ответов - 48, стр: 1 2 3 All

(((N&CKOL@S))): Мол пишет: Лично я утверждением про меч категорически не согласен. Может я чего-то не понимаю, но как меч может привести на ТСС? По-моему здесь все зависит в первую очередь от самого человека, который держит в руках меч. Полностью согласен. Все зависит от человека. К тому же мечем можно не только кого то убить, но и защитить. Любую вещь можно использовать в добрых целях, а можно во вред. Если плохое настроение можно тем же сайбером с гуманизатором пойти и кого нить избть до полусмерти А можно мечем например пригрозить каким нибудь отморозкам. Все зависит от человека и его целей.

Верел Лосмар: Мол пишет: Также мне сказали что сабер в этом отношении удержит от ТСС (имеется в виду гуманизированный муляж) ибо им защититься можно, но не убить. убить можно монеткой, причем без особого труда. Отказаться от ношения монет в пользу банкнот на таком основании?

Seriy_pes: Таковым мечом расколотить голову быстрее, чем гумированным сабером. Быстрее и эффективнее(эффектнее?). Сабером - дольше и мучительнее) Так что даже без вникания в намерения сабер, выходит, более ТССное оружие)))


Мол: Таковым мечом расколотить голову быстрее, чем гумированным сабером. Быстрее и эффективнее(эффектнее?). Тогда уж лучше син-кэн (катана), а не йай-то. Вот уж и эффективно и эффектно (половинка справа, половинка слева )

Айрен Най: Ну... вообще-то, "разруха не в подъездах, а в головах"(с). И палкой убить можно - было бы желание. А нет желания - и из ружья не убьёшь.

Soledan: к тому же, в правилах "Явин 4" написано "Тренировочный меч – это оружие и отношение к нему должно быть, как к реальному cаберу. Если ты взял в руки cабер – ты воин и в руках у тебя оружие. Недопустимо свободное, вольное обращение с сабером во время и вне тренировок." и "Во время тренировки ни на секунду не забывайте, что в руках у вас активированный световой меч." так что неважно, что на самом деле являет собой сабер. Ведь мы считаем его оружием, более опасным чем катаны и всё остальное. Следовательно, неважно, что ты держишь в руках, важно что ты держишь в голове.

Sin`s: ...Для человека, ставшего на путь изучения БИ (*ийяй-до, кендо, кен-дзютсу или саберфайтинга) оружие, неважно какое хоть сабер, хоть вакидзаси, хоть кухонный нож - это в первую очередь, при нанесении удара являеться продолжением руки бойца. И убивает в конце концов не оружие, а намерение... ...Что есть добром, что есть злом, что есть Светлой стороной, что есть Темной - здесь люди решают сами, и свою точку зрения считают самой правильной...

Реван: Мол гак))) и карандашом убить можно, а ты - "сайбером")))

Sin`s: . ...Карандаш или гелевая ручка. . . ...И если уж на то пошло - есть три класса точечных воздействий, позаимствованные нинзюцу из китайских боевых систем; так называемые Дим Чинг, Сюэ и Дим Мак. О Дим Мак многие знают из фильмов, однако то, что известно под этим названием, нельзя изучать как «Дим Мак ; искусство замедленной смерти». ...Воздействия класса Дим Чинг - самые легкодостижимые и самые надежные, составляют приблизительно 80% всех точечных воздействий. Поле деятельности - структурные слабости человеческой конструкции, близколежащие к поверхности нервные узлы, сухожилия, суставы. Дим Сюэ атакует кровеносные и лимфатические сосуды, дыхательные пути, жизненно важные органы. Нарушив кровоснабжение сердечной мышцы, можно заставить сердце остановиться. Удар в пах, селезенку, печень, желудок вызывает приступ общей слабости. Дурнота, потеря координации валят человека с ног. Последствия атаки Дим Сюэ гораздо более тяжелые, так как энергобаланс органов может не выровняться несколько лет, или вообще никогда, но правильно поразить эти точки гораздо труднее, чем точки Дим Чинг. Воздействия класса Дим Сюэ используют примерно 15-17% известных уязвимых точек. Венцом точечных воздействий является Дим Мак, использующий энергетические каналы и входы человека; но достичь этого уровня очень и очень трудно, а простым «набиванием» вовсе невозможно. Для самообороны вполне достаточно Дим Чинг. Для убийства годится Дим Сюэ. Человек, овладевший Дим Мак, скорее всего, никогда не применит его, так как уже избавился от необходимости драться, и унесет свои знания с собой в могилу, поскольку практически невозможно передать кому бы то ни было опыт личного переживания единства с Космосом. Конечно, есть общие методики достижения этого уровня, но каждый мастер выполняет их по-своему: Малейшая ошибка - и прием не сработает, а то и обернется против самого бойца. Дим Мак «атомная бомба» - его не всегда выгодно использовать.

Морган Фел: Мол ,я где-то слышал,что японские мастера-кузнецы самых древних и выдающихся родов умели выковать меч такЮчтобы владельцу непостижимым образом хотелось убивать.Насколько это правдиво-не знаю,с настоящим кованым японским мечом никодгда не работал.Но по мне,даже если это правда,человек,использующий меч,находится в единстве и гармонии с ССС,то никакое воздействие не склонит его к стороне противоположной.Вдобавок хочу сказать,что те саберы,которые используют файтеры-это ведь всего лишь макеты настоящих световых мечей,я думаю,никто не будет спорить.А вот реальным световым мечом убить не чуть не сложнее,чем катаной.Скольких убили члены Совета джедаев(конечно,только в интересах мира в Галактике)перед тем,как стать магистрами?И сколько из них перешли на ТСС?вот в этом весь смысл.Главное-личный выбор.Одна только важная деталь-возможность осмысленного выбора в таких вещах приходит с опытом,и причём немалым.

Кейд: Мол пишет: Там меня спросили "зачем я занимаюсь с мечом?", я ответил что в первую очередь для себя, саморазвитие, и.т.д. После этого мне было отмечено, что меч меня приведет на темную сторону Силы, особенно если я (не дай бог) применю изучаемую мной технику на практике в реальных боевых условиях, то мне после этого понравится убивать. Самый бредовый бред из всего,что я когда либо слышал на щет оружия.Желание убивать зависит не от оружия,а именно от воина.И тем более,можно убить человека простой спичкой,воткнув ее между бровей,а той же катаной(в данном случаи иай-то) можно обездвижить человека,не нанеся ни царапины. Морган Фел пишет: Мол ,я где-то слышал,что японские мастера-кузнецы самых древних и выдающихся родов умели выковать меч такЮчтобы владельцу непостижимым образом хотелось убивать. А это уже просто очередная страшилка выдуманная извращенными и садистскими мозгами японских авторов различных кровавых анимэ

Морган Фел: Кейд,склонен согласиться

Кейд: Морган Фел я просто этот анимэ мультик видел,жуть дичайшая

Морган Фел: Кейд

Imm Alexus: Мол и остальные. Когда я ещё начинал заниматься Боевыми Искусствами, я подобный вопрос задал своему Наставнику. "Как же так? Вы учите меня уничтожать противника беспощадной техникой, а меч - вообще бескомпромиссное орудие убийства... И при этом вы учите меня медитировать и говорите, что БИ - Путь к гармонии в душе и миру в сердце..." На что он ответил фразой, которую я пронёс сквозь долгие года и руководствуюсь ей во многом: "Меч для меня - не орудие убийства. Для меня меч - инструмент самосовершенствования." Думаю, в свете этого всё остальное становится понятным. Можно и карандашом, и листом бумаги убить человека - если ты относишься к ним, как к оружию. А можно и острый заточенный меч использовать только для оттачивания своего Духа.

Seriy_pes: Imm Alexus Не вижу смысла ограничиваться только этим при использовании меча. Все-таки меч не кисточка, и не для рисования узоров на песке создан. Другое дело, что при гармонии, будучи в мире с собой и внутреннем спокойствии меч в руках становится еще более страшным оружием, нежели когда душа мечется в тушке, вопрошая "Должно или ТэСэСэ?". Совершенствуясь, ты становишься сильнее. Сильнее других, сильнее себя. Той своей части, которая склонна выпадать в слепую панику или бездумную агрессию и рубить налево и направо. И ты учишься думать, когда стоит его использовать, а когда другие средства позволят добиться цели с большим КПД.

Imm Alexus: Тоже верно. Полностью согласен. Я не говорю "огранчиваться только самосовершенствованием", но и не верно думать "это лишь злобное оружие", я говорю "чем он будет в той или иной ситуации - завит от вашего отношения".

Кейд: Seriy_pes пишет: Не вижу смысла ограничиваться только этим при использовании меча. Все-таки меч не кисточка, и не для рисования узоров на песке создан. А с этим,позволь не согласится,мечь это не только орудие убийства.Меч как и любой другой предмет созданный человеком несет в себе изначальную цель- украшение,амулет,церемониальная пренадлежность или предмет самосозидания или самосовершенствования. Скажи пожалуйста,чем ты режеш хлеб или колбасу? Ножом?Но веть он тоже оружие,причем до сих пор используемое как бандитами,так и военными.Так же и меч создается не обязательно для убийства.

Seriy_pes: Кейд Меч в первом рассмотрении - улучшенная палка. Палка была подобрана как бэ древним человеком для того, чтобы легче настучать по башке более одаренному от природы товарищу. Сначала меч получил практическое применение. После ему были приписаны и активно использовались прочие свойства, как то: украшение, талисман, символ и прочее. И то, чтобы напомнить: "Я с мечом, я могу тебя убить". Одухотворение и развитие этого направления служило повышению эффективности владения мечом в драке, и опять же - более эффективному убийству. Примерно в том же ключе я могу представить меч, как средство защиты жизни, собственности и близких. Тем не менее, он от этого орудием убийства быть не перестанет. ЧТД.

Кейд: Seriy_pes ,смотря под таким угло,можно с уверенностью сказать,что все вещи,и оружие и нет,пошли от той самой палки.И естественно всеми ими можно с легкостью отправить ближнего в мир иной.Но естественно это не значит,что все предметы быта и обихода исконно и присно являются оружием. Что же касается меча,так именно в раннем средневековье он то и стал не просто удобным куском стали для убийства. Взять хотя бы Японию,от давних времен и по сей день в японских семьях принято дарить специальный мечь (вполне боевой) на рождения сына-первенца.Так же и в Европе,у всех без исключения королей,были специальные и тоже не игрушечные мечи,для церемоний,в которую входила и церемония посвящения в рыцари. Также стоит вспомнить,что во всех народах чтились и обожествлялись земля вода огонь небо,а также природа,в частности деревья.Эти все компоненты входят в создание меча,наделяя той же силой.Потому то в средневековье мечи и не раздавали на право и на лево. Ну а если отбросить мифологию,тогда приведу тебе еще один пример-я понский мастер фехтования Миямото Мусаси куда чаще пользовался бокеном,или обычной палкой,если такового не было под рукой.И все для того,чтобы не марать,или не оскорблять свой мечь об недостойных.

Seriy_pes: Кейд смотря под таким угло,можно с уверенностью сказать,что все вещи,и оружие и нет,пошли от той самой палки.Нет. В остальном ты меня нигде не опроверг. Уточни, что ты хотел сказать.

Кейд: Seriy_pes для начала,что значит твое "нет"? Какой например предмет из обихода,за исключением мягких,типа сумки,постельного белья или одежды, ты будеш опровергать,что пошли они не от палки? Во вторых,скажи мне так же,какой мне смысл тебе что то обьяснять,если ты не хочеш этого понимать? Что именно ты не понял,что во все времена,для человека меч это не просто оружие? Я навел тебе массу примеров,если же ты их не понял,какой мне смысл и дальше ради тебя клавиатуру мучить? Все равно и дальше будеш ехидно утверждать что прав ты,а я заблуждаюсь. Наверное ты утверждал бы то же самое,начни тебе обьяснять какой нибудь мастер фехтования,что ты совершил грубый поступок бросив мечь на пол или воткнув его в землю.Да и тогда бы ты ничего не понял. Так и какой мне смысл тебя чему то учить,или что то тебе обьяснять?

Seriy_pes: Кейд Мое "нет" ты понял совершенно верно. Я просил меня учить? Мудрость обременяет, да?)

Айрен Най: японский мастер фехтования Миямото Мусаси куда чаще пользовался бокеном,или обычной палкой,если такового не было под рукой.И все для того,чтобы не марать,или не оскорблять свой мечь об недостойных. Вполне современный мастер и преподаватель фехтования Михаил Черниховский этот феномен демонстрировал. И объяснял. Удар более жёсткой (по сравнению с клинком) палкой в определённую точку клинка даёт такую вибрацию, что соперник роняет оружие и долго не может работать рукой. То же самое проделывают и в варианте клинок/клинок, но это менее эффектно. Так что лукавил Мусаси... :)

Imm Alexus: Есть ещё один нюанс. Металлические клинки так или иначе разрушаются при ударе. Особенно режущая кромка. Особенно у очень острых мечей. А если учесть, что меч для самурая - священный и довольно дорогой артефакт, то их всё-таки... немного берегли. Начиная от специфических техник блоков тыльной широкой частью. И заканчивая... Поэтому М.М. понять можно. При таком обилии боёв не напасся бы мечей на всех)) И мне было бы жалко на каждого юзать свою красивую стальку))

Commander: японский мастер фехтования Миямото Мусаси куда чаще пользовался бокеном,или обычной палкой,если такового не было под рукой.И все для того,чтобы не марать,или не оскорблять свой мечь об недостойных. Ты понял это высказывание? В те времена самурай маг разрубить мечем своего слугу за то, что тот что-то не так сделал, а этот мастер, судя по цитате, забивал своих слуг деревянной палкой. А вы думаете, что здесь говориться о сражениях. Слово недостойный показывает, что это не равные ему, значит слуги.

Imm Alexus: Боюсь слово "недостойных" - это лишь субъективное добавление Айрен Най)) И не больше. Не стоит пытаться трактовать это слово. Оригинальные исторические хроники как раз говорят о неординарном для того времени поведении - частенько Мусаши выходил на поединок не с катаной, а с бокеном.

Айрен Най: Imm Alexus пишет: Боюсь слово "недостойных" - это лишь субъективное добавление Айрен Най)) Нет, это точное цитирование поста Кейда: http://yaviniv.borda.ru/?1-1-0-00000102-000-0-0#011.001.002.001.001

Верел Лосмар: Кейд, мастер фехтования ценит меч из-за того, что он дорого стоит. все. это просто кусок стали.

Кейд: Верел Лосмар пишет: мастер фехтования ценит меч из-за того, что он дорого стоит. все. это просто кусок стали. Да причем тут цена оружия? Естественно,что как тогда,так и сейчас цены на качественные мечи были высокими.Но здесь вопрос стоит не о денежном эквиваленте,а о духовной ценности такого оружия как меч.

Верел Лосмар: Кейд, а чем меч более ценен духовно? чем моя палка, например? в традиции, в которой я занимался (нинпо), вообще нет такого. Я понимаю, что культурные машины могут навешать на что угодно любые смыслы, это еще не значит, что эти смыслы - в самом предмете. Да, христианство нашло там крест, германцы - член, японцы - не знаю, но тоже что-то, китайцы - линию и т.д. Джедаи - суть души или как там. Разницы в смыслах не дает ли право говорить, что меч сам по себе, этакий сферический меч - просто полоска железа?

Мол: Господа, не следует забывать о том что меч (говорим о японском мече) и палка обладают совершенно разные ТТХ и ставят перед собой совершенно разные задачи, ибо японский меч - режущее оружее. Им не рубят как топором, не пытаются проломить как палкой, им режут. Прежде чем пытаться оценить меч выше чем палку или тот же сабер ответьте на вопрос: а вы работали и мечом (хотя бы йай-то) и палкой? Ну... палками наверное многие работали, а вот мечом? Изначально вопрос стоял так: почему утверждают, что именно этот режущий меч может загнать на ТСС, а гуманизированный сабер нет, хотя я не согласен с данным мнением по причине того что в переходе на ТСС виновато не оружие а человек, держащий данное оружие.

Кейд: Мол отвечу по порядку.На щет работы боевым мечем (а именно так я вас понял),да,работал и продолжаю работать.Правда не made in Japan,а можно сказать своей собственной ковки из стали У12,которую еще называют производственным дамаском.И потому то я и затеял этот спор. На щет же вопроса о ТСС,я об этом уже ответил,только от бойца зависит,куда будт направлено острие меча,во зло или во благо.Так что каким бы не был меч,ни на какую ТСС он перетянуть не может,все зависит от владельца.

Верел Лосмар: Мол пишет: Прежде чем пытаться оценить меч выше чем палку или тот же сабер ответьте на вопрос: а вы работали и мечом (хотя бы йай-то) и палкой? да, работал. Ниндзя-то, на уровне чуть-чуть йай-то. Это из Японии. Я думал, мы обсуждаем не нашу компетентность, а меч. А что до ТСС то тут даже спорить не о чем. Предлагаю все же вернуться к мечу..)

Мол: Окей, с "косяками" разобрались Давайте вернемся к теме меча. Я считаю что одухотворить можно любой искуственный предмет, будь то оружие, музыкальный инструмент, картина, и.т.д. В конце-концов это на самом деле больной вопрос, причем не только среди фехтовальщиков. Ведь по сути художник может создать такую картину, в которой явно будет наблюдаться присутствие его духа... хороший музыкант не просто управляет своим инструментом, но как будто становится с ним единым целым (Айрен Най, кстати тебе за это ба-а-альшущий респект, у тебя это замечательно выходит ). Мастер оружейного боя может взять любую палку, чуть-чуть её обстругать по своей руке и... он тоже сможет стать с ней единым целым, не об этом ли на самом деле был поставлен вопрос?

Верел Лосмар: Да, конечно, о том и речь. Мол пишет: Мастер оружейного боя может взять любую палку, чуть-чуть её обстругать по своей руке и.. раз так, то никакого Духа в мече нет, а --> вся его святость, уважение - это традиция, основанная на том, что раньше меч бы а). символом знатности 2). показателем богатства 3). семейной реликвией 4). религиозным объектом. Но! я не граф и не самурай, мой меч - мой меч, а не моего рода, и в моей религии меч-сам-по-себе не священен: я не вижу в нем члена или креста. Так что же? чтобы тезис о бездуховности меча-самого-по-себе (без культурных машин на нем) не был слабым, обратимся еще раз к метафоре Мола художник (фехтовальщик) - кисточкой (меч) - рисует картину (фехтует). Ага? Да, бой может быть способом самовыражения или, если угодно, воплощением Духа. Но при чем тут меч?

Айрен Най: Мол , спасибо! Мне кажется, когда человек творчески общается с предметом, он делегирует этому предмету часть себя. Это может быть и меч, и гитара, и машина, и... и... И свойства она получит, конгруэнтные хозяину. В общем, какой фехтовальщик, такой и меч - и наоборот. Отсюда вывод: меч никого на ТС или СС перетянуть не может.

dominion: стало любопытно, хотя, возможно все уже объяснено и я пытаюсь лишь осознать это тренировка боевым мечем - действительно может привести к жажде крови у тех-же самураев были Синай и ему подобные мечи для отрабтки техник боя. Синай - бамбуковый меч. С лайтсабером то-же.. но согласитесь, вы практикуете "палочками" не из сображений техники безопасности. Джедаи не вступали в бой для тренировки. А отражали атаки бота, то есть защищались. И убивали лишь в случаях, когда это действительно необходимо, дабы защитить жизни. У Вас - же фехтовальный клуб, со своей спецификой. Да, пожалуй Силу ничем кроме как Сила не назовешь, как бы ты не назвал себя, а сэбер я упомянул лишь потому, что меня преследует один вопрос: допустим в литературе описывалось, что вес сэбера примерно 1 кг. Тогда давайте заодно учтем, что у реального сэбера "клинок" не имел веса вовсе, а сопротивление воздуха против более чем раскаленного "клинка" было ничтожным и практически незаметным. т.е. вес рукояти для соотношения с действительностью следует увелчить. простите, но высчитывать, насколько, мне просто лень. Также соглашусь с обоими фактами: как "меч самурая - его душа", и это означает, что лишь со своим боевым мечем он един так и "следовательно, самурай берег меч как зеницу ока" Однако весьма спорно, что отрабатывая тактику боя бамбуковым мечем, имеющим гораздо больший вес, и в совершенстве ею овладев, самурай бкдет еще лучше владеть "душой". Ведь и баланс другой и вес... очень много спорных аспектов ) Хотя, отсюда следует, что "привыкание" к своему боевому мечу проводилось без "противника" и любой другой мишени. просто отработак "ударов" в воздух.

kazutokashi: Тренировки боевым мечем, ясное дело, были всегда. с одним "НО"... рассмотрим на примере самураев. для тренировок и наработки владения мечем в спарринге с "противником" использовали Синай - бамбуковый меч. Но он весьма легок в сравнении с реальным мечем, и потому, наработав тезхнику боя, самурай в одиночестве, где никто ему не помешает и он никого не сможет задеть, он привыкал к этим ударам, "сводил" их со своей душой - своим мечем. Так что все верно Меч - это душа самурая, и относиться к ней нужно соответственно, бережно. И тренировки - лишь о воздух. П.С. кстати, самурайские мечи были наикрепчайшими. специальные методы ковки/закалки. Подобная прочность не снилась оружию Запада тех времен ) и тем не менее, с мечей пылинки сдували Кстати, а почему уважаемые джедаи тренируются в фехтовании с напарником? тренировки боя оттачивались лишь на защиту. никаких спарингов ) а меряться сами знаем чем джедаям не свойственно. даже у ситхов нет на это времени, они же должны захватить мир, править. какие спарринги? )

Magi-Ster: для тренировок и наработки владения мечем в спарринге с "противником" использовали Синай - бамбуковый меч. Насколько я знаю, использовали обычно боккен. кстати, самурайские мечи были наикрепчайшими Клинки мечей были достаточно хрупкими. хороший удар по боковой поверхности ломал меч нафиг, по режущей кромке - оставлял нехилые зазубрины. Ковка и закалка это, конечно, прекрасно, но само железо в Японии было отвратительным. тренировки боя оттачивались лишь на защиту. никаких спарингов Немного не понял, что имел в виду автор. Спарринг на тренировках применяется для наработки использования выученных технических и тактических элементов собственно в бою, а не в специально смоделированной в рамках упражнения ситуации, когда часть переменных заменены константами, а стресса гораздо меньше.

Imm Alexus: Про зазубрины никто не спорит, выше я сказал кое-что об этом. Но вот качеству стали катан удивляются даже современные металлурги. В железной руде Японии есть очень редкие примеси молибдена, которые и придавали стали такие исключительные характеристики. Конечно, большая часть катан не были такого высокого качества, особенно в поздний период. Но всё же... Изначально самураи тренировались на стали, в лучшем случае - незаточенной. Но потом начали замечать, что спарринг-партнёры быстро кончаются))) Так и изобрели бокен. Изначально мечи опробовали на слугах - разрубали их. Но потом точно так же слуг стали заменять связанной мокрой соломой. Всё просто.

Мол: Imm Alexus пишет: Изначально мечи опробовали на слугах - разрубали их. Но потом точно так же слуг стали заменять связанной мокрой соломой. А вот и нет. Искусство тамэсигери (разрубание предметов) в Японии гораздо чаще оттачивалось на приговоренных к смертной казни преступниках до того как перешли на солому и коврики. Лишь немногие отмороженные феодалы позволяли себе такую непростительную глупость, как отработку техники на слугах (и зачастую этих феодалов быстро убивали более практичные соседи и хапали их земли себе, так как слуги сами сдавали таких господ, хотя бы из мести). Безусловно, зарвавшийся самурай (особенно во время правления Токугавы) мог легко зарубить крестьянина, который ему недостаточно почтительно поклонился. Но более практичные люди в Японии так не поступали.

Imm Alexus: А вот и нет! А вот и да! А вот моё кунфу! Оно кунфуёвее! ))) Не надо цепляться к словам. Ну оговорился я, пардон, согласен, на преступниках чаще. Но и слуг сея участь далеко не редко постигала. Суть-то в том, что всё-таки людей рубили.

Luke: Imm Alexus Мол ничего такого не имел ввиду, и не собирался меряться кунфами , он просто приводит известные ему факты.

Imm Alexus: Да и я ничего) Всё в порядке. Просто меня улыбнуло его "а вот и нет" ))) Вот я и подразнился)))

Мол: А вот и нет! А вот и да! А вот моё кунфу! Оно кунфуёвее! А я... а я... а я папе скажу! Не надо цепляться к словам. Ну оговорился я, пардон, согласен, на преступниках чаще. Я-то как раз не цепляюсь к словам. Просто с вашего поста можно было подумать что тренировались самураи преимущественно на слугах - а это не так.

Джеймс Рэйден: Мол,видимо тебе это сказали джедаи-идеалисты.А ты вспомни магистра Винду.Он балансировал на грани Темной стороны,но не переходил на нее.Ты можешь убить,но не стать из-за этого ситхом,все зависит от того,кого ты убил.

Мол: Пока, к счастью, никого двуногого убивать не приходилось



полная версия страницы