Форум » Философия » Обучение падавана. С чего начать? » Ответить

Обучение падавана. С чего начать?

Tou-Riva Navioll: На днях я познакомился в сети с человеком, кототорый проявил интерес к Пути Джедая и на мое предложение о совместных тренировках ответил согласием. Хотя он и знаком со "Звездными Войнами", я сомневаюсь, что он представляет истинную сущность Пути Джедая в нашем мире. И, похоже, знакомить его с этим предстоит мне. У меня вопрос к вам: как и с чего начать? Стоит ли вводить человека в курс дела полностью с самого начала, или начать стоит с чего то не очень сложного для восприятия, например с саберфайтинга? А человек со временем сам решит, нужно ли ему что-то большее. И еще: как правильно строить свое отношение к нему: как к ученику, за которого ты в ответе, или же как к равному, партнеру? Мне очень нужно знать ваши мнения по этой теме. Заранее благодарен.

Ответов - 94, стр: 1 2 3 4 5 All

Jedi Арсений: Я и написал!!

Тимур, Арсений: Да хватит вам...

Сэр Эктор: Обучение...Штука сложная.Я вот уже года полтора сижу в различных ЗВ чатах, и вот год назад ко мне в Кантине обратилась девушка и попросила обучить её.в этом чате это было нечто вроде ролевой игры, ну кто там бывал-думаю поймёте.А я относился(да и сейчас отношусь) к пути джедай гораздо серьёзней чем к ролевухам и хотя на то время наработки уже были, я отказался. Потом пришла сессия и я пропал из чата на 2 месяца. когда я зашёл в чат опять и встретил там эту барышню(это была вторая наша встреча),она тут же попросила опять. Я подумал-раз уж за 2 месяца у человека не угас энтузиазм, значит он действительно чегото хочет добиться.Я согласился и прислал ей первое письмо в котором объяснил, что не буду учить её как швыряться молниями и сколько у джедая мидихлориан, а также сколько романов написано по ЗВ и где это достать. Я буду знакомить её с философией, метафизическими и психологическими концепциями,буду постепенно раскрывать мировозрение джедай, а позже перейдём к практикам по биоэнергетике и прочему. И сразу предупредил, что преподавательского опыта у меня нет и что мы учимся вместе. Тоесть я присылаю порцию инфы, она её обрабатывает и пишет свой ответ, свои претензии. Если она не согласна со мной, то мы более глубоко,в диалоге, разбираем этот вопрос и если в конце концов я оказываюсь неправ, то я меняю свою точку зрения. За всё время обучения, мне несколько раз пришлось подкорректировать свои мысли, но что интересно-необходимость рассказать что-то новое побуждала меня самого к более активным поискам в этой сфере. После прослушивание курса педагогики в универе я начал вводить различные класические приёмы, например сократовскую беседу, когда учитель только подталкивает ученика к самостоятельному осознанию вопроса.Чтоже, обучение этой девушки продолжается. В целом у меня определились несколько общих принципов обучения:1)необходимо объяснить общие принципы обучения, чтобы сразу стало понятно что ученик узнает.2)Провести мотивацию-объяснить зачем это всё обучение и выслушать зачем это собсно уенику.Без осознания необходимости информация просто не усвоица.3)Ввести в курс метафизической основы моральнофилософской концепции джедай-общие понятия-природа Силы, природа сторон,природа эмоций, мышление как энергетический процесс и всё такое прочее.4)Объяснить призвание джедая,обязаности и цели, идеалы. Если ученик их не примет-заканчивать обучение на месте.Показать необходимость светлого пути и опасность тёмного.5)Если ученик усвоил всю эту основу, базу и решил продолжать-значит продолжать знакомить его с философией, способом жизни, ну у каждого учителя своя программа.Практические занатия, фехтование как необходимое умение любого рыцаря. Вот такие мысли.


Лои-Сан: Хе-хе, учитель. А успешно?

Лои-Сан: Эта девушка - я. Если кто не понял.

Сэр Эктор: Вот и нашлись на росийском форуме:-)Привет, родная!К стати, про то что я учитель не ахти какой я говорил в чате тогда.В письмах вроде не писал, ты права.Напишу ответ скоро.

Лои-Сан: Сэр Эктор Привет, учитель! :) Рада тебя видеть! :) А теперь расскажу как дело было с моей точки зрения. :) Я в Кантине доставала всех джедаев, которые туда заходили, в надежде, что кто-нибудь возьмёт-таки меня в ученицы. Вот и в Эктору с той же просьбой пристала. На что уитель мне ответил, что сейчас у меня сессия, может быть после неё возьму. Или это и был вежливый отказ, учитель? :) Это было в декабре, если мне память не изменяет. :) В начале января я снова встретилась с Эктором (где тут два месяца?;)) и спросила про сессию и снова начала навязываться в падаваны. Ну, тут уж он не устоял. Видимо, моя целеустремлённость его действительно впечатлила. А насчёт того, «сколько романов написано по ЗВ и где их достать» - так это в порядке самообразования. :) P.S.А практика у меня будет? :)

Morvinion: Будет... На Коррибане...

Tou-Riva Navioll: Сэр Эктор, спасибо! Принципы действительно стоящие. Конечно для каждого ученика необходим свой индивидуальный подход..

Ja-Ja: ‹дублирую свое сообщение с eforum› На мой взгляд, процедура обучения может (или должна) включать: 1) изучение психологии. Это самый важный и первоочередной раздел. Он достаточно размытый. Здесь и базовые знание основных напрвлений в психологии, психология полов, базовые знания по гипноз (в т.ч. по эриксонианскому), психокибернетика, НЛП (в полной мере, с большой опорой на практические занятия), психология влияния, манипулирования, убеждения, спора, язык телодвижений (подробно), и т.п. 2) здоровье и физическая подготовка. Совершенно не обязательно каждому владеть мечом или быть специалистом по рукопашному бою. Физические занятия нужны просто как одно из необходимых средств по поддержанию здоровья ( а)здесь могут быть простые гимнастические упражнения; б)крайне желательны знания йоги и ее применение, как средства для оздоровления и поддержания позвоночника и внутренних органов в отличном состоянии, либо как альтернатива цигун; в)спорт – бег, плавание, спортзал, бодибилдинг, штанга, и еще что угодно; г)боевые искусства – это хорошо, но не обязательно для каждого (простой пример, монахи Шаолиня не все занимались изучением боевого искусства), ведь применение силы является крайним у Джедаев) Кроме того, важно изучать все вопросы связанные со здоровьем, питанием, дыханием, самомассажем, лечением болезней нетрадиционными способами, народную медицину, и .т.п. Ведь самое главное в человеке – его здоровье. 3)Развитие прочих навыков: интуиция, ораторское искусство, логичческое мышление, медитации и расслабление (это наполовину к здоровью и психологии относится), системы организации труда и самоорганизации, … 4) Философия, учения о жизни, взгляды различных религий, китайские стратегемы (в т.ч. искусство войны Сунь-Цзы), законы власти, афоризмы, эзотерика, вопросы связанные с телепатией и т.п. 5) общая эрудиция (включая изучение языков) Список конечно далеко не полный и довольно общий, но большую часть из этого списка Джедаю знать необходимо…а что конкретно зависит от задач и целей Ордена и самих последователей.

Ja-Ja: ‹дублирую свое сообщение с eforum› Привет всем! Я хотел бы высказать свое понимание сути джедаев и направления движения в сторону самосовершенствования. Заранее извиняюсь за некоторую сумбурность в изложении. Для начала, думаю, необходимо определиться с целями, терминами (и их пониманием) и направлением развития. С самого начала нужно отказаться от самоименования рыцарями-джедаями, поскольку все последователи данного Ордена мягко говоря находятся на самом начальном этапе развития (хотя разрыв в знаниях или умениях в отдельных областях может и быть у разных людей колоссальным). Лучше и вернее назваться как-нибудь типа «адепты Силы (Ордена)» или «последователи Ордена Джедаев» (даже лучше несколько названий – от пафосных до скромных). Другое дело, если кто решил посвятить свою жизнь целиком этому делу – тогда его уже можно назвать Падаваном (и это будет соответствовать оригинальному смыслу). Понятия же учитель, магистр, учченик – сами собой разумеющиеся, ведь кто-то кого-то должен обучать и передавать знания и навыки. Всех последователей логично было бы разделить на классы (уровни, касты, виды, типы, …): 1.простые последователи, изучающие часть разделов для духовного и физического совершенствования и испытывающие симпатию к самой идее Ордена Джедаев; 2. то же, плюс более обширное участвующие в жизни Ордена и изучающие большинство разделов учения. Часть последних могут составлять какой административный совет, для решения каких-то вопросов и контроля разрешения спорных ситуаций. Учителем может быть любой последователь но в данной области в которой он хорошо разбирается, в других же сферах он будет учеником. Насчет следования темной или светлой стороне… Орден Ситхов вообще не может существовать, т.к. Джедаи должны в принципе пресекать само его появление и воспитывать сомневающихся или оступившихся. А то как-то смешно выглядит – официальный Орден Ситхов, с известными его участниками, которые утверждают что они Ситхи. Это больше смахивает на игру либо на желание пофлеймить на форуме, т.к. его действия в реальной жизни не имеют ничего общего с образом действия Ситхов. А если появится исключение, то этот учатсник не будет открыто заявлять о своих стараниях в борьбе за власть и деньги, а спокойно получать новые знания, которые помогут ему еще более эффективно добиться желаемого (конечно, если реально будет выработана эффективная программа обучения человека)…и задача Ордена именно бороться с низкими проявлениями человеческой сущности.

Сэр Эктор: Весьма интересные мысли! Что касается градации адептов, то похожая тема несколько раз поднималась на нашем форуме, бфли попытки посвещать кого то в рыцари, мне это надоело и я вывесил своё виденье градации, посмотрите, если интересно: Посмотрите:Рядовой,генерал,майор и сержант-это всё звания.Но все они-солдаты-это род занятия,способ жизни.Опять же:кардинал,епископ,аббат,Папа-это «титулы»,положение в клире.Но все они-священники.К чему я веду. Быть джедаем-это необязательно быть рыцарем.Джедай-это человек,живущий по принципу джедаев,посвятивший свою жизнь другим,удаливший из своего лексикона слово «эгоизм».Кроме того-имеющий понятие о силе и её сторонах,использующий светлую сторону. Рыцарем становится джедай,твёрдо стоящий на пути,осознающий опасность тёмной стороны и отринувший её.Когда он осваивает техники урпавления Силой,ощущает её,и владеет мечём на достаточном уровне чтоб провести полноценную дуэль с форсьюзером. Мастером стаёт рыцарь,разработавший новую методику,сделавший вклад в развитие Ордена и познание Силы,а также рыцарь,который обучает падавана. Магистром становится мастер,падаван которого стал рыцарем,а также мастер,сделавший значительный вклад в развитие Ордена. Самые почитаемые,авторитетные магистры избераются в Совет Ордена,членство в нём непожизненное,хотя переизбранным член совета может быть неоднократно.Главы совета быть не должно. Вот принципе эту градацию можно наложить на предложеную выше и таким образом создать расширеннуюи по ней работать.

Ja-Ja: Для Сэр Эктор (и остальных): согласен! Вопросы классификации - это просто вопрос времени и они утрясутся сами. Есть еще один важный вопрос - что должен знать джедай в понимании каждого (а то здесь у всех полный сумбур и из высказываний многих не понятно что они сами хотят от джедайства, Ордена и уж тем более что тренировать и учить надо обязательно). Джедай ведь не «мощный мясной парень с лазерной шашкой» который бегает и рубит всех плохих. Я написал (три сообщения назад) какие-то свои мысли по поводу тем которые стоит изучать в обязательном порядке - интересно послушать комментарии и свои мысли

Оби-Ван Кеноби: Сэр Эктор Это значит, что я Мастер?

Ja-Ja: Для Оби-Ван Кеноби: я тут не так давно.... Обучаешь Падавана? или разработал свою методику? Если обучаешь - то с натяжкой, хотя лучше употребить значение Учитель

Luke: На мой взгляд сейчас еще рано говорить о классификации. Вряд ли кто нибудь из нас может по праву назвать себя джедаем. Я уж не говорю о звании Мастера. Сейчас все мы только на пути ученичества. Поэтому к классификации у меня отношение как к отдаленному проекту.

Darth Marena: Для Ja-Ja: Ja-Ja пишет: цитатачто они сами хотят от джедайства А у тебя не возникает мысли, что люди индивидуально понимают, что такое джедай в НАШЕМ - РЕАЛЬНОМ мире? Одни считают, что он должен подавать милостыню всем кто просит, и бабулек через дорогу переводить - Тимур и его команда тогда - Мастера-джедаи. Другие, что джедай должен жизнь положить на спасение голодающих в Бангладеше, больных атипичной пневмонией в Китае и бегемотов в африке! А третий, - что должен уйти в горы и медитировать пытаясь научиться поднимать камни усилием воли... И убедить их в другом твоем личном понимании джедайского пути - практически невозможно! Что касается очередного высказывания об Ордене... Ja-Ja Мы тут говорим о РЕАЛЬНОМ мире о реальных вещах. Вы занимаетесь пустым трепом... Официальщиной и политиканством. Религия и Вера два понятия очень далеких друг от друга, Вера -- это духовное понятие, а Религия - церковь, политическая структура грязная и продажная как вся политика... Зачем трем-пяти-десяти людям осознающим в своей душе, что есть путь Джедая, и следующим этому пути - ОРДЕН??? Ja-Ja пишет: цитатаА то как-то смешно выглядит – официальный Орден Ситхов Официальный Орден Джедаев выглядит не менее смешно...

Ja-Ja: Для Darth Marena: Ладно объясню подробнее свои мысли. Я не горю желанием сейчас создавать Орден - я высказал свои соображения по примерной классификации, так же как их высказывали многие. У любой идеи должны быть хотя бы примерно очерчены какие-то рамки. Последователи сами уже будут выбирать себе направление. Назовем эти рамки так - от первода бабушек через дорогу (хотя этого у джедаев не было) до спасения мира и борьбы с плохими проявлениями человеческой сущности (вот это гораздо интереснее и доступнее). А теперь самое главное чего я тут пытался обсудить: Я хотел обсудить (=посоветоваться) о направлениях обучения. Т.е. что важно, необходимо знать, уметь, стараться постичь. Выработать какую-то примерную программу для обучения, которую можно по ходу дополнять, расширять или наоборот где-то ужать Единственно, что я получил в ответ каждый уже определился и до остальных нет дела. Хотя главный признак ума - это его гибкость и постоянное расширение горизонтов, умение и желание понять и постичь новое... (и т.д.)

Сэр Эктор: Подведя итог... Жутко не хочется, чтобы люди обижались и уходили, оставшись непонятыми. Поскольку ордена в ближайшее время не создать, а джедаев в истинном понимании ещё нет, то предлагаю пока отложить этот разголвор. Для Ja-Ja посоветовал бы обратиться к народу в мыле, попросить в дружеской беседе ответить на его вопросы. ПОскольку пока в плане общего понимания всё действительно достаточно сыро. Хотя, как по мне, со многими вопросами давно пора определиться. Оби-Ван Кеноби, мастером ты сможешь себя назвать только тогда, когда твой падаван станет рыцарем - достигнет определённого уровня во владении различными джедайскими методиками и будет рыцарем по духу, а не только по внешнему образу.

Tou-Riva Navioll: Я согласен с Эктором. В действительности сказать на эту тему можно много, но все это будет не более чем ИМХО каждого. Один скажет одно, другой с ним в корне не согласится, и это при том, что оба называют себя джедаями. Не хочется на самом деле повторяться и перечилсять все то главное, ради чего живешь, тем более, что выразить это в словах достаточно сложно; все как то больше в ощущениях и неясных (пока) стремлениях выражается..



полная версия страницы